На пути к развязке
« Назад
Вразрез бытующему мнению, якобы дороги строят только летом, полным ходом идет строительство объезда города Бор. Автомобильная дорога протяженностью 5 км будет построена к октябрю 2016 года. Строительство ведут дорожники Борской ДПМК.
Совсем скоро многочасовые пробки в районе Борского моста должны уйти в небытие. В конце 2016 года завершится строительство второго Волжского моста, по которому пойдет поток в сторону Бора, а также подходов к нему и автомобильной развязки. Продолжением этого большого проекта можно считать и строительство объездной дороги города Бор.
«Объездная дорога города Бор от а/д Н.Новгород – Шахунья – Киров к паромной переправе в Нижегородской области позволит в значительной степени разгрузить улично-дорожную сеть центра Бора от транспорта, следующего на промышленные предприятия и населенные пункты, расположенные восточнее города», - информирует региональное министерство транспорта и автомобильных дорог.
Начало будущей дороги - нулевой пикет от трассы Нижний Новгород - Шахунья-Киров (22 ОП РЗ 22Р-0159). Конец трассы - в районе подъезда к паромной переправе. Большая часть строительства идет по землям, которые раньше не использовались, не имеют никаких транспортных коммуникаций, попросту называются бездорожьем.
Строительство началось три месяца назад с выкорчевки деревьев, вырезки кустарника. Есть здесь и участки, на которых пришлось делать выторфовку до четырех с половиной метров глубиной.
Сейчас, с учетом гидрогеологических особенностей низменных участков дороги, дорожники ведут монтаж водопропускных труб. До начала весеннего половодья наблюдается самый низкий уровень стояния грунтовых вод, тогда как в период весеннего паводка, летних и осенних дождей уровень вод здесь будет высоким. В соответствии с проектом на объекте предусмотрено строительство девяти водопропускных железобетонных труб диаметром метр.
Сейчас же самое удобное время выкладывать дорожное основание, то есть подстилающий слой из песка. В другой период времени не всегда можно подъехать к отдельным участкам из-за слабого основания грунта.
Будущая трасса пройдет в зоне слабых грунтов и возможного подтопления, так как находится в пойменной части реки Волга. В связи с этим, разработан целый комплекс мероприятий по усилению полотна и дороги в целом.
Так, в качестве основы силовой полуобоймы используется силовая ткань армостаб 100/100 ы. Тонкая, но сверхпрочная синтетическая ткань прошла через испытания на стендах одного из московских научно-исследовательских институтов. Во время весеннего паводка и летне-осенних дождей армостаб защитит от подмывания обочины дороги.
Решетка, которая укладывается между песком и щебнем, послужит защитой от статических и динамических воздействий. После нее будет положена георешетка, которая послужит нужна, чтобы избежать возможное подтопление.
«Строительство подобной дороги в соответствии со всеми требованиями может выполнить только достаточно серьезная организация, в которой есть современная строительная техника, хорошие кадры, большой опыт работы на сложных объектах, и искреннее желание работать на результат, - убежден главный инженер ЗАО «Борская ДПМК» А.Г. Дурасов. - Все эти слагаемые у Борской ДПМК есть».
Перейти к фоторепортажу: "На пути к развязке"